В это сложно поверить, но почти все болезни имеют психическую причину.

Врачей выводы автора могут немного шокировать...

Книга  cможет  помочь по новому взглянуть на проблему неизлечимых болезней.

Автор постепенно дает исчерпывающий ответ на этот непростой вопрос: как психика приводит к изменениям на уровне органической материи.

Психика проявляется не только как мысли или эмоции, ее влияние распространяется на весь организм человека, включая и клетки тела. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно психика нередко несет всю полноту ответственности как за здоровье, так и за болезнь.

Объяcнению этого удивительного феномена и посвящена книга Антонио Менегетти "Психосоматика"....

Антонио Менегетти и его онтопсихология

Антонио Менегетти (род. в 1936 г.) – это современный, очень модный сейчас мыслитель. С философской точки зрения его учение достаточно хорошо вписывается в рамки неофрейдизма (Юнг, Адлер, Франкфуртская школа).

 

 

 

1. Кто он такой?
На его долю выпали бомбардировки Второй Мировой войны, суровое воспитание, полученное в Ватикане, преподавательская деятельность в университете, сан священника.
В его произведениях чувствуется большой жизненный опыт незаурядного и умного человека. Он знаком со множеством мировоззрений и научных направлений. Его способность откликаться на важнейшие проблемы современности и получать исчерпывающий философский ответ на них – вот что делает его работы одновременно и увлекательными и влиятельными.

В 1970 году основал Ассоциацию онтопсихологии, Президентом которой является в настоящее время. Антонио Менегетти – автор более 50 научных работ. Он открыл путь избавления от некоторых психосоматических расстройств, признанных медициной неизлечимыми. Им были выдвинуты новые предпосылки понимания роли медицины и способа лечения болезней.
Антонио Менегетти является основателем Школы ОнтоАрта, почетным членом сената Международной Академии Современного Искусства.
Профессор Менегетти является доктором философии, теологии, социологии и психологии. За открытие «семантического поля» он получил звание почетного доктора физики Гонорис Кауза Нью-Йоркского Университета.
Антонио Менегетти является Почетным членом Международной Академии Культуры в Бразилии, вице-президентом Международной Академии Информатизации при ООН, президентом Итальянской Академии Информатизации.
В 1998 году от Правительства Российской Федерации он получил звание Гранд Доктора психологических наук, философии и доктора медицинских наук.

2. Почему о нем можно говорить как о философе?
Менегетти как-то сказал: «Я уже почти готов отказаться от психотерапевтической практики, чтобы научить людей основной энергии жизни – разуму».
Антонио Менегетти выдвинул целый ряд масштабных концептов, что дает основания считать его философствующим мыслителем.

3. Учение об Ин-се (in se)
Согласно Менегетти, человек должен жить согласно своей природе (своему естеству). В этом – его задача и призвание. Ничего другого нет, и выдумывать ничего не требуется: исходи из своего же собственного естества – вот и всё, что требуется.
По форме подобное учение развивал некогда Аристотель. Но под природой он понимал, в основном, законы естествознания.
Менегетти делает акцент на духовной стороне: наиболее естественным в человеке он считает некую невидимую его сущность, скрытую, как правило, и от самого ее носителя и от окружающих. Эта сущность, самая внутренняя, in se, есть константа "Н" (humano – человеческое) и закладывается уже при рождении как потенциал. Этот внутренний проект всегда изначально положителен и уникален для каждой личности. Этот проект и надо реализовать: «метафизическая ностальгия по бытию зовет за пределы земного мира, хотя и в этом мире стремится к воплощению».

Но реализовать его непросто. Такой парадокс имеет место из-за сильного монитора отклонения. Этот непрошеный внутренний гость скрыт в глубинах бессознательного и жестко обуславливает наше поведение своим набором стереотипов. Таким образом, вся наша жизнь, по Менегетти, есть борьба с косностью за следование in se, то есть своему естеству.
Аристотель тоже в свое время учил о том, что самореализация есть высшая задача человека и одновременно высшее его счастье. Говорил он и о сложностях на этом непростом пути. У Менегетти тут добавляются все наработки психоаналитической школы.


Откуда берется само in se, вечно ли оно у Менегетти или умирает вместе с человеческим телом, я, честно говоря, пока не понял. Важно то, что, в отличие от большинства фрейдистов, Менегетти делает сильный акцент на позитивной задаче: изучение подсознания у него самоцелью не является, оно лишь служит задаче внесения разума в жизнь.
Антонио Менегетти постоянно акцентирует внимание читателя на том, что единственным автором своей жизни является сам ее носитель. Здесь итальянский мыслитель снова следует за Аристотелем, который учил о том, что всякий поступок есть "твой сын", наподобие того, как всякий ребенок есть "поступок отца". Аристотель был первым мыслителем в древнегреческой культуре, который открыто заявил о том, что никакого фатума над человеком нет, твоим "фатумом" может стать только твоя лень, глупость, трусость и т. д., поэтому для того, чтобы этого не случилось, их надо тщательно преодолевать.
Менегетти подробно останавливается на неправильности переваливания вины за свои несчастья на окружающих. Но в то время как экзистенциалисты делали акцент на безысходной виновности (по Сартру, даже если бы существовал Бог, Он всё равно не мог бы помочь бедному капралу, отдавшему безответственный приказ) – Менегетти вопросы вины почти не интересуют. Он нацелен на конструктивный выход из положения несчастного, в которое ввергает человека монитор отклонения.
Любая попытка переваливания вины, с этой точки зрения, ведет к инфантилизации и дальнейшему удалению от in se. Болезнь загоняется тем самым всё глубже.
Ранее подобные мысли высказывал современный греческий богослов Христос Яннарас, который в крайне персоналистическом духе открыто заявил, что вся человеческая (и материальная и духовная) природа является лишь психосоматической функцией его личности (на рус. яз. книга называлась «Вера Церкви», гл. "Человек", §"Язык Церкви").
Таким образом, "онтопсихология" Менегетти – это современное направление мысли, которое дает возможность пересмотреть свои привычные взгляды на жизнь, способы поведения и оценки фактов. Онтопсихология также позволяет понять суть того, что она называет «негативной психологией», обусловленную воздействием «монитора отклонения». Цель онтотерапевтической практики – дать возможность осознать, что мы отклоняемся от нашего «природного начала» и идём по пути «комплексов и стереотипов», что влечёт за собой ошибки, а они в свою очередь тоску, неврозы и кризисы.
Следуя своему природному проекту, человек добивается успеха и самореализации. Отвергая его, оказывается обречённым на страдание, болезнь, неудовлетворённость.

4. Учение о семантическом поле
Занимаясь психоаналитическими исследованиями, Антонио Менегетти, в конце концов, пришел к выводу, что психоанализ также бессилен перед «тайнами подсознания», ибо у него нет объективного критерия для принятия эффективных решений в клинической практике.
Реальный критерий, позволяющий онтопсихологии «раскрывать причины явлений» и добиваться действенных результатов, это семантическое поле – один из самых важных её инструментов исследования. Именно в семантическом поле происходит энергетическое взаимодействие индивидуумов, здесь можно наблюдать психическую динамику как эмоционального, так и логического характера. Менегетти пишет: «... восприятие семантического поля позволяет человеку знать о любом действии, видимом или невидимом, которое имеет к нему отношение в окружающей его среде. Это поле – своего рода радар, данный человеку природой».
«Семантическое поле – это передача (трансмиссия) информации, осуществляющаяся посредством отношений подобия, или идентичности: получателем семантического поля может стать каждый, кто комплементарно к этому предрасположен, поскольку обладает схожей тематикой». Важнейшим моментом теории этого поля является открытие Менегетти значимости образов, что собственно и нашло выражение в слове семантический (смысловой). «Онтопсихология открыла процесс передачи образов: энергия формализуется в образах». «Образ является тем символом, который энергия использует внутри самой себя для осуществления различных перемещений или каких бы то ни было изменений».
Таким образом, наряду с энергетическим аспектом, школа Менегетти признала и аспект смысловой. С точки зрения философской это выгодно отличает его учение от целого ряда современных философско-психологических школ, зацикленных на "энергетике" и совершенно не замечающих другой, смысловой аспект бытия. Уделив значительное внимание понятию образа, Менегетти вышел на классическую линию философии, еще больше сближающую его с Аристотелем (который понятие образа, эйдоса унаследовал от своего учителя Платона). В деталях же трактовка понятия "образа" в учении Менегетти по сути не отличается от имеющегося в феноменологии Гуссерля. Разница лишь в том, что Менегетти сам переоткрыл его, идя со стороны чистой психологии. Так что в целом у Менегетти получилось довольно сбалансированное направление в философии. Правда, на собственно философском уровне Менегетти удержаться не удается: он то и дело соскальзывает в психологические пласты, близкие гештальтпсихологии (которая и есть собственно "психология образов"). Впрочем, отсутствие "философской стерильности" самого сеньора Антонио, по-видимому мало заботит, поскольку он сосредоточен на эффективности приложений своей теории.
Открытие семантического поля пропагандируется онтопсихологической школой как преимущество в методологии психоанализа перед любой другой школой психологии в мире. Считается, что с помощью смыслового поля онтопсихология имеет безграничную возможность проникать в глубины человеческой психики. Благодаря существованию семантического поля онтопсихология может определить действительное состояние человеческой психики, помогает понять язык «внутреннего разума», реализовать «внутренний проект» in se, который заложен в каждого из нас изначально.
Она помогает понять, что успешной реализации внутреннего проекта мешает скопление комплексов и стереотипов, отклоняющих индивидуума от действительного решения проблемы, ситуации.


5. Социальный анализ
Антонио Менегетти взволнован положением дел в мире. Среди проблем, которые он изучает, в первую очередь, можно назвать следующие:
1) Проблемы человеческого организма как болезненного образования. Люди изломаны, они мечтают о вождях, осуществляющих их маниакальные желания, и эти мечты вызывают к жизни таких патологических людей как Гитлер и Сталин.
2) Проблема дезинформации в современном мире.
3) Проблема роста наркомании. «Наркоманами не становятся от того, что начинают курить "травку"; субъект одурманен наркотиком уже раньше, в своей психике, в своем мозгу и, как следствие, вынужден реализовать эту потребность и в форме фармацевтического препарата. Таким образом, наркотики сами по себе являются следствием, а не причиной».
4) Проблема обратной дискриминации по отношению к людям третьего мира. «С точки зрения обездоленных так называемого третьего мира ... наркотики являются средством господства, с помощью которого можно получать деньги от белого человека; и, кроме того, этот листочек убивает капиталиста... . Из этого следует, что маленький человек третьего мира не заинтересован в том, чтобы наркотики исчезли. На первом плане, следовательно, стоят не денежные интересы и не какой-то специфический тип мафии, а психическая интенциональность возмездия. Раса стремится к возмездию, чтобы установить свою власть с помощью средства, для него безвредного, и в то же время смертоносного для господствующей расы». «Народы третьего мира наделены чувством гордого презрения по отношению к белому капиталисту, их хозяину и работодателю и ничуть не считают себя бедными, зависимыми или живущими за счет милостыни, – совсем наоборот! Они считают себя выше и полагают справедливым пользоваться средствами белого человека, являющегося, в конечном счете, иностранным агрессором и воплощением зла. ... В прошлом случалось, что некоторые цивилизации неожиданно исчезали, не оставляя никаких следов разрушения: в реальности самые великие силы общества исчезали по причине самопоглощения изнутри. Если белая раса исчезнет, то это произойдет не благодаря атомной бомбе, а вследствие одной из уловок не эволюционировавшего бессознательного. Можно неожиданно рухнуть вследствие скрытого психического безумия, семена которого прорастают годами, а затем неожиданно вызывают тотальное исчезновение». В то время как Шпенглер в начале XX века провозгласил "Закат Европы" в одноименном произведении, Антонио Менегетти борется за то, чтобы Европа не теряла разум – свое главное оружие.
5) Проблема семьи, которая всё больше становится «инкубатором социальной преступности и эротической дисфункции».
Обо всем этом Антонио Менегетти говорит на страницах работы «Система и личность», написанной в духе Франкфуртской школы. Следует при этом отметить постоянное стремление Менегетти к конструктивности. Чаще всего выводы, к которым он приходит, довольно неожиданны. Насколько я сумел понять мысль Менегетти, будущее – за такими странами как Бразилия и Россия.

 

Источник: http://hilosophy.ru/hilshtmls/Deconstruct/Meneghetti/Meneghetti.html

Сообщить друзьям:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить